Турецкая Республика — это трансконтинентальное государство, расположенное на азиатском и европейском континентах. В 2020 г. страна занимала 20-е место в мире по уровню ВВП. Стабильное развитие АПК в Турции обеспечивается, главным образом, за счет выгодных экономико-географических условий (страна закупает продукты, как для внутреннего потребления, так и для реэкспорта в страны Африки и Ближнего Востока).
Турция входит в топ-30 мировых импортеров продукции АПК. Россия с 2012 г. является крупнейшим поставщиком продовольственных товаров в эту страну.
Ключевые показатели (по состоянию на 2021 год):
84,7 млн. чел. – размер населения Турции;
806,8 млрд $ - ВВП в текущих ценах;
11,0% - рост ВВП;
4,3 млрд $ - объем экспорта российской продукции АПК.
Основные факторы, влияющие на продовольственный рынок:
• большой процент молодого населения, следующий тенденции здорового питания;
• повышенный спрос на переработанные, замороженные, готовые продукты питания и ингредиенты;
• устойчивый сегмент розничной торговли предполагает большой ассортимент импортных продуктов питания, в том числе премиального класса;
• присутствие традиций приема пищи и культа еды;
• рост числа работающих женщин увеличивает спрос на готовые блюда и полуфабрикаты;
• развитие производственного сектора увеличивает спрос на продуктовые заготовки и пищевые ингредиенты;
• спрос на категории товаров с маркировкой «халяль», «органика», «есо».
Потенциал поставок российского продовольствия в Турцию к 2030 году превышает 5 млрд $. Среди товаров, обладающих потенциалом, – подсолнечное масло, зерновые (пшеница, ячмень, кукуруза) и зернобобовые культуры, отруби, растительные жмыхи и свекловичный жом, этиловый спирт.